"Если бы не моя семья". Дрю Бэрримор: успех вопреки трудному детству
Сегодня Дрю Бэрримор - одна из самых востребованных американских актрис. Несмотря на принадлежность к знаменитому актерскому клану и начало кинокарьеры буквально с пеленок, детство и отрочество были без преувеличения чудовищными.
В 11 лет она начала употреблять алкоголь, в 12 - наркотики, а в 16 добилась, чтобы ее мать лишили родительских прав... Произошло это, в общем, не потому, что Дрю была такой уж испорченной. Просто кому-кому, а ей действительно не повезло с родителями.
Дрю Блайт Бэрримор родилась 22 февраля 1975 года в Калвер-Сити, штат Калифорния. Ее дед Джон Бэрримор был знаменитым театральным актером и звездой немого кино начала ХХ века. Оба прадеда и прабабки Дрю - Морис и Джорджи Дрю Бэрримор, а также Морис и Мэй Кастелло тоже были актерами. А крестными маленькой Дрю стали Стивен Спилберг и Софи Лорен. Словом, кинознаменитости окружали ее с детства.
Читайте также: "Если бы не моя семья". Даррен Аронофски - успех взаймы
Отец Дрю (тоже Джон Бэрримор), киноактер по профессии, был известен не столько своей актерской игрой, сколько пьяными выходками: полиция неоднократно арестовывала его за вождение в нетрезвом виде, избиение прохожих и дебоши. Баловался Бэрримор-старший и наркотиками. Нередко, будучи пьяным, он избивал жену и дочку, несмотря на то, что та была еще совсем малышкой...
Впрочем, довольно скоро родители Дрю - Джон и Илдико Джейд Бэрримор, актриса венгерского происхождения - развелись, и впоследствии отец практически не принимал никакого участия в воспитании дочери. Дрю впоследствии признавалась: все детство и юность мечтала о том, что однажды Джон отыщет ее, придет и скажет: «Прости меня, дочка». Но... «В конце концов я поняла, что бесполезно ждать от человека того, что он не может тебе дать», - с горечью признала она.
Впервые Дрю появилась на киноэкране в одиннадцать месяцев, в рекламе собачьего корма. На пробах малышку укусила одна из собак, но та вместо того, чтобы заплакать, весело рассмеялась - и ее тут же утвердили на «роль». Правда, по-настоящему сыграть в кино ей довелось только в два года - в фильме «Внезапная любовь» (1978).
В пять лет кроха-актриса получила небольшаую роль в фантастической картине Кена Расселла «Другие ипостаси» (1980). Ну, а в шесть с небольшим лет у Дрю произшел настоящий карьерный скачок: в культовом фильме Спилберга «Инопланетянин» (1982) она сыграла одну из главных ролей - девочку Герти, мгновенно сделавшись одной из самых известных детей-кинозвезд.
Успешной оказалась для нее и роль в мелодраме «Непримиримые противоречия» (1984), где она играла девочку, подающую в суд на своих родителей, собирающихся развестись. За этот фильм Бэрримор получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль второго плана». Не слишком ли много славы и шума для неразвитой детской психики? Несомненно, слишком. А дальше ситуация только ухудшалась.
Читайте также: "Если бы не моя семья": бабушка знаменитой внучки
Маленькую звезду вместе с матерью стали приглашать на многочисленные приемы и вечеринки. Там девочке наравне со всеми подавалось спиртное. Мать не обращала на это внимания и позволяла дочери пить.
В 9 лет Дрю начала курить, в 11 - употреблять алкоголь, в 12 впервые попробовала марихуану, а в 13 пристрастилась к кокаину. Она проводила время в ночных клубах и не раз оказывалась в центре скандалов, которые с радостью смаковала желтая пресса. Впрочем, дело даже не в них: если представить себе 13-летнюю алкоголичку и кокаинистку, логично предположить, что жизненный путь такой девушки, едва начавшись, уже близок к завершению. Дальше могут быть только наркодиспансеры, случайные беременности, всеобщее забвение, нищета, распад личности и разрушение тела...
Поначалу к тому и шло. Карьера Дрю пошла на спад, предложений от киностудий стало меньше. Диспансеров она, разумеется, тоже не миновала: впервые юная Бэрримор угодила в наркологическую клинику в те же 13. Во второй раз - попала в реабилитационный центр в 14, после неудавшейся попытки суицида. По настоянию матери, ее продержали там целых восемь месяцев.
После выхода из клиники отношения Дрю с матерью сильно ухудшились. В 1990 году Бэрримор окончательно разъехалась с ней, а в 1991-м добилась, чтобы суд освободил ее из-под родительской опеки. А дальше - удивительное дело - Дрю взяла собственную судьбу в свои руки. Она начала самостоятельную жизнь, в которой уже не было алкоголя и наркотиков. В попытке самоанализа она написала биографическую книгу «Потерявшаяся маленькая девочка».
Чтобы избежать нищеты, какое-то время ей пришлось позировать для «Плейбоя и даже работать официанткой в кофейне. Самое ужасное было в том, что Дрю, которую забыли продюсеры, еще не забыли зрители и читатели желтой прессы. Они узнавали ее, моющую полы в забегаловке, и пересмеивались за спиной...
Но Дрю снова выстояла. Она стала ходить на пробы - и вдруг обнаружилось, что ее талант не потерялся вместе с детской невинностью, а лишь окреп. В отличие от множества других детей-актеров, Бэрримор легко перешла ко взрослым ролям. Уже в начале 1990-х она успешно снялась в картинах «Ядовитый плющ», «Все говорят, что я люблю тебя» и «Парни побоку».
В 1995 году Дрю Бэрримор вместе с Нэнси Живонен организовала кинокомпанию «Flower Films». Компания сняла ряд фильмов с участием самой Бэрримор: «Нецелованная», «Ангелы Чарли», «С глаз - долой, из чарта - вон!», «50 первых поцелуев», «Донни Дарко», «Обещать - не значит жениться», «Все путем», «На расстоянии любви».
Успех актрисе принесли и романтические комедии, такие, как «Певец на свадьбе» и «Везунчик». А в 2010 году Бэрримор присудили премию «Золотой Глобус» за роль в телефильме «Серые сады».
Порой Дрю выглядит эпатажной: пирсинг, готическая роспись на ногтях, катание на роликах (она даже стала режиссером собственной ленты «Катись», посвященной девушкам-роллерам)... При этом она может работать сутками и, помимо актерской, режиссерской и продюсерской деятельности, занимает должность посла по борьбе с голодом Всемирной продовольственной программы ООН. Бэрримор выделила в помощь голодающим в общей сложности более одного миллиона долларов.
Свою юность актриса называет «сложным» временем, но при этом говорит, что ничего не хотела бы менять в своем прошлом. - «Это стало прекрасной основой для моей последующей экстраординарной жизни, - считает она. - Пройдя через ад в детстве, я научилась сопереживать бедам других людей».
Еще одно важное приобретение - Дрю, несколько раз едва не потерявшая жизнь, научилась ее ценить. В интервью популярному журналу «Psychologies» она рассказала, что следует так называемой теории «86 400»? - «Речь о том, что каждому живому человеку каждый день дается кредит в 86 400 секунд, - пояснила Дрю. - Они складываются в 24 часа суток, но люди мудрые считают время секундами. И стремятся осмысленно прожить каждую секунду, данную в кредит жизнью. Неистраченная часть кредита сгорает в конце дня. Никто не знает, когда «банк» прекратит выдавать этот ежедневный кредит».
Любимская Дарья