В поисках пропавшего сына фермер нашел семерых чужих детей
Вот уже тринадцать лет простой китайский фермер Гуо Ганьтань из провинции Шаньдунь пытается найти сына, пропавшего в сентябре 1997 года. Мальчику было всего два года. За то время, что фермер разыскивает малыша Чжуна, теперь уже подростка, он исколесил на своем стареньком мотоцикле более 400 тысяч километров. Увы, когда будет поставлена точка в этой истории, не знает никто.
Ганьтань объездил почти всю страну в поисках сына. Упорство и мужество фермера привлекли к нему внимание СМИ. А после того, как Ганьтань одного за другим обнаружил семерых детей, тоже пропавших в свое время, он и вовсе стал национальным героем.
Мужественный отец все эти тринадцать лет живет только мыслями о сыне. Хозяйство давно заброшено: сейчас семья перебивается лишь тем, что удается выручить за сосуды из высушенных тыкв, которые расписывает его жена. Кто-то давно оставил бы эту безнадежную спасательную операцию, но Ганьтань не намерен сдаваться. "Причина очень проста, - говорит он. - Я чувствую страшную вину за то, что не следил за своим ребенком. Когда я отыскиваю детей из других семей, чужое счастье становится для меня настоящим чудом. Но в то же время я постоянно спрашиваю себя: когда же это чудо случится со мной?.."
Тот день, 21 сентября 1997 года, Ганьтань не забудет никогда. Жена фермера готовила обед, а Чжун играл на улице. К нему подошла какая-то женщина, вытерла вспотевшее лицо платком, поговорила с малышом несколько минут... С тех пор малыша никто не видел.
Подозревая, что похитители сразу же постарались увезти ребенка из Шаньдуня, Ганьтань обратился практически во все полицейские управления страны с письмами. Как только ему становилось известно о том, что в том или ином районе видели мальчика, похожего на его сына, фермер садился на мотоцикл и отправлялся в путь. Во время таких походов ему приходилось жить на 11 юаней в день (порядка 50 рублей) - и это с учетом расходов на топливо.
Известно, что в Китае бездетные семьи часто похищают чужих детей. Гантань считает, что Чжун мог стать жертвой похитителей и сейчас живет с приемными родителями. Мальчики в китайских семьях ценятся больше, чем девочки. По традиции именно сыновья берут на себя заботу о родителях, когда те постареют.
Почему современных отцов никто не уважает
В сложившейся ситуации Гуо винит систему социального обеспечения - именно из-за ее несовершенств в том, что касается пенсионеров, и происходят подобные случаи. "Думаю, семья, которая купила моего мальчика, не задумывалась о его настоящих родителях и их чувствах. Я просто хочу поговорить с ними и обсудить, что нам делать дальше", - признается Ганьтань.
История Гуо, увы, не уникальна: таких несчастных родителей в Поднебесной насчитывается великое множество. В 2007 году добровольцы создали благотворительный фонд Baby Come Home, объединяющий семьи, потерявшие детей. Гуо вступил туда одним из первых.
У Чжан, сотрудницы фонда, к счастью, дети не пропадали, но она искренне сопереживает Гуо и его собратьям по несчастью. "У этих родителей отняли самое дорогое, но они выстояли. Они заслуживают и жалости, и восхищения одновременно", - говорит Чжан.
Сейчас Ганьтань совмещает поиски сына с просветительской и розыскной деятельностью, рассказывая людям о существовании проблемы похищения детей и собирая информацию обо всех малышах, пропавших без вести. Это тяжкий труд, и поэтому Гуо с благодарностью принимает любую помощь, будь то обед или возможность бесплатно позвонить по телефону. Людская доброта и участие хоть как-то примиряют Ганьтаня с болью потери.
"Все, чего я прошу от полиции, - это чтобы в паспортных столах не регистрировали детей с туманным прошлым. Похищение невозможно без коррупции - за взятку любой чиновник пропишет ребенка где угодно. Моя цель - сделать так, чтобы полиция тщательно проверяла прошлое детей, которых "родители" намерены прописать", - поясняет Гуо.
11-летняя невеста родила на свадьбе
Чжун до сих пор числится пропавшим, но Ганьтань надеется, что его сын все равно помнит о своем происхождении: "У меня такое чувство, что в один прекрасный день он сам найдет меня. Может быть, он увидит меня по телевизору или зайдет в интернет и прочитает обо мне. Может, это послужит толчком для того, чтобы в его памяти что-то шевельнулось. Даже если это произойдет не в ближайшие пару лет, а тогда, когда он женится и заведет детей, - в таких вопросах не бывает понятия "слишком поздно".
Наталья Синица