Украинская невеста - приз для новозеландского мачо
Новозеландская радиостанция The Rock объявила конкурс "Выиграй жену". Победителей отправят на Украину на 12 дней, каждому жениху выдадут по две тысячи долларов на карманные расходы. Задача мачо подыскать себе за столь короткое время украинских невест. Новозеландские женщины возмущены до глубины души и пытаются прикрыть шоу.
Чтобы утереть нос конкурентам и привлечь новую аудиторию, СМИ то и дело придумывают новые конкурсы. Некоторые из них - например, конкурс на лучший новогодний костюм для собак - забавные, а некоторые - возмутительные. Именно так общественность отзывается о конкурсе "Выиграй жену", который объявила новозеландская радиостанция The Rock.
Суть конкурса проста: желающие должны заполнить на сайте радиостанции анкету и пройти ряд психологических тестов. Пятерка победителей отправится на Украину на 12 дней с двумя тысячами долларов в кармане на каждого, чтобы выбрать себе невесту из базы данных брачного агентства. Денег на "транспортировку" жены в Новую Зеландию радио, правда, не предлагает. А вот агентство уже подобрано - это Endless Love. Специализация у него узкая: оно занимается поиском исключительно австралийских женихов для украинских красоток.
Директор радиостанции Брэд Кинг говорит, что после объявления конкурса равнодушным не остался никто: "Одни думают, что это глупо, другие рассматривают конкурс как возможность прокатиться на Украину за чужой счет и оторваться там по полной. Мы не хотим показаться слишком серьезными и не строим из себя купидонов - наши слушатели сами будут искать свою судьбу. В конце концов, мы никого не заставляем жениться, это не является непременным условием конкурса".
Представители The Rock заявляют, что абы кто участником конкурса не станет: тех, кто решил заполнить анкету от нечего делать, будут отсеивать. К участию допустят лишь тех, кто действительно готов заключить брак с "горячей деткой", как выражаются организаторы. Конкурс, стартовавший в день святого Валентина, продлится до конца февраля. Правда, продлится ли - неизвестно: бывший депутат и активный общественный деятель Сью Брэдфорд намерена добиться того, чтобы конкурс прикрыли.
"Меня беспокоит тот факт, что коммерческая структура делает одну из самых значимых сфер человеческой жизни - отношения - товаром и предлагает его в качестве приза, - поясняет Брэдфорд. - Радиостанция замахнулась на святое".
В социальной сети Facebook уже появилась группа под названием Stop the Rock's 'Win a Wife' campaign. Народу в ней пока что немного - около 200 человек - однако настроены они весьма решительно: участники намерены потребовать от компаний, размещающих рекламу на The Rock, разорвать контракты, и призывают единомышленников забросать эти компании электронными письмами.
Призывы, видимо, повисли в воздухе: по словам менеджера The Rock по маркетингу Кристи Крег, на сегодняшний день ни один клиент не отказался от рекламы. "Я знаю, что с представителями наших компаньонов уже связывались по этому поводу, но клиенты продолжают нас поддерживать".
Украинская Ассоциация в Новой Зеландии конкурсом недовольна. Председатель организации Наталья Пошивайло-Толуэр говорит, что она уже связалась с украинским посольством в Канберре, чтобы оно решило этот вопрос с местными официальными лицами. В компанию MediaWorks, владеющую The Rock, и в Управление по стандартам вещания также были направлены жалобы.
Конкурс Наталья называет позорной акцией, направленной на дискредитацию Украины - мол, это страна, куда любой желающий может приехать и выбрать себе жену. "Я - высокая блондинка, и первый вопрос, который мне задают в 90 процентах случаев - "Вы попали сюда благодаря интернету?". И никого уже не интересует, что у меня степень по экономике. Стереотипы гораздо сильнее. Мы работаем и вносим свой вклад в развитие Новой Зеландии, но к нам относятся, как к людям второго сорта".
Немногочисленность украинской общины в Новой Зеландии - около 700 человек - сделала ее, по словам Натальи, легкой мишенью для радиостанции. "Это слишком низко. Мы не можем защитить себя", - с грустью констатирует она.
Наталья Синица