Вход с детскими колясками воспрещен!
а днях моя подруга с сыном пошли в крупный торговый центр, но их туда не пустили - с детьми можно приходить только по выходным. Оказывается, подобных историй немало. «Вход с детскими колясками воспрещен!» - такие объявления все чаще украшают двери магазинов. Налицо ущемление прав. А что говорят в отделе услуг и защиты прав потребителей?
«Ограничений для посещения магазина родителей с детьми любого возраста нет. Но есть, например, магазины, рассчитанные на оптового покупателя, и тогда возникает вопрос: что делать там ребенку», - так нам объяснили в отделе прав потребителей. Ответ понятен. Мама может выбрать другой магазин, не оптовый, и сходить туда с ребенком. А вот как быть в другой ситуации: мама с маленьким ребенком идет в магазин. Ребенок сидит в коляске. Мало того, что вход в магазин только через турникет (это значит, коляска там не проедет), так еще и бдительный охранник на входе не пускает. Плюс объявление на двери: «Вход с детскими колясками воспрещен!». И это не оптовый склад, а обычный продуктовый супермаркет.
Выход из подобной ситуации есть, и не один. Есть Закон г. Москвы №3 от 17.01.2001 "ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К ОБЪЕКТАМ СОЦИАЛЬНОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУР ГОРОДА МОСКВЫ", теоретически можно ссылаться на него, требуя пропуска в магазин с коляской. Ведь к инвалидам в том законе приравнены и люди с колясками и с малолетними детьми. Можно жаловаться в Роспортребнадзор.
Ни в одном нормативном правовом акте не содержится запрета гражданам с детскими колясками входить в торговый зал магазина и совершать покупки. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. В связи с чем дискриминация, в том числе и по отношению к матерям с детьми в детских колясках, не допускается. В данном случае речь может идти о нарушении администрацией магазина личных неимущественных прав и причинении морального вреда потребителю (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Давление на покупателя также недопустимы, особенно если это угрозы, грубости, оскорбления. Подобные действия могут быть расценены, как превышение полномочий служащих охранных служб (ст. 203 УК РФ). Поэтому последовательность действий при нарушении закона № 3 проста и уже опробована многими мамами. Лучше всего иметь при себе распечатку текста этого закона. Иными словами, если охранник на входе не пускает вас в магазин с коляской, - грозите ему законом! И лучше, если распечатка этого Закона будет всегда у вас в кармане, тут уж ему не отвертеться! В противном случае он может позвать кого-то из администрации, в этом случае ваши действия такие же.
Как правило, после таких «разборок» в магазине начинают любить и уважать мамочек с колясками. Если нет, то, как говорится, требуйте жалобную книгу, и оставляйте в ней запись посуровее. Если и это не поможет, грозите, что нажалуетесь в префектуру. И жалуйтесь! Отправляйте в префектуру округа заказное письмо, как правило, это работает.
Конечно, можно пожалеть несчастных владельцев магазинов. Можно пойти в аналогичные магазины, если таковые имеются в пределах досягаемости. Но стоит ли допускать, чтобы женщин с детьми считали людьми третьего сорта, которых нельзя пускать в приличный магазин? Изменить такое положение дел вполне возможно. Удачи!
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ТОП:
Как отучить мужчину от "клубнички"
Как изменить свою жизнь силой мысли
Как избавить школьника от расхлябанности?
Мадонна борется с курением дочери
Анна Новикова