Патрисия Каас: "Моя семья. Я смотрю на них, я горжусь"
Патрисия Каас однажды призналась, что уже не верит в большую любовь. К 45 годам легендарная певица так и не познала счастья быть матерью и любимой женой. "Моя мать родила столько же детей, сколько я записала альбомов", — говорит она. Символ французского шарма признается: "Я много пела, много любила, много плакала".
Каас всегда очень осторожно делилась с миром сведениями о своей личной жизни, предпочитая оставаться в тени своего голоса. Так продолжалось вплоть до появления первой и единственной биографии певицы, написанной ею самой. "Тень моего голоса" рассказывает историю жизни француженки с сильным характером и печальным взглядом.
Она стала одной из первых европейских звёзд, давших концерт в перестроечном СССР и по сей день остается символом безупречного вкуса и грации для миллионов россиян. Ею восхищаются, ей поклоняются, о ней говорят. Её называют Мадонной Востока и французской Марлен Дитрих. В разное время у нее были романы с самыми знаменитыми соотечественниками — от Алена Делона до Жерара Депардье.
Фатальное невезение в личной жизни и одиночество — пресловутая цена славы, первые лучи которой в случае Каас совпали с угасанием жизни самого близкого человека — ее мамы. Песню Mademoiselle chante le blues, ставшую визитной карточкой певицы, Патрисия впервые исполнила, уже зная о том, что её мать неизлечимо больна. Она вложила в её исполнение всю свою надежду и любовь, и публика услышала это: песня молниеносно стала хитом. Блеск шоу-бизнеса сменялся серостью больничных стен, но цель была достигнута: мама успела увидеть, как её застенчивая девочка Падди становится звездой.
Так звезда рассказывает о своей маме: "Маме отдыхать некогда. Она всегда рядом. Мама сама нежность, когда нужно, но и сама суровость, когда мы, дети, ее к этому вынуждаем.
Она разрешает нам не ходить в школу, когда чувствует, что мы слишком устали или совсем не хотим туда идти. Но мама может и очень сильно рассердиться, когда наше поведение ее не устраивает. У нее есть принципы: нельзя лгать, нужно быть справедливым и уважительным.
Если это не так, она кричит. Мы боимся ее гнева из-за высоты издаваемого ею звука и его резкости. Если маму рассердить, то ее голос взмывает ввысь и становится настолько пронзительным, что мы вынуждены затыкать уши.
Мы стараемся ее не сердить, отчасти потому, что великолепно отдаем себе отчет в том, насколько тяжело ей приходится. Она поднимает нас на ноги, имея в своем распоряжении лишь весьма скромный заработок моего отца-шахтера".
Патрисия — седьмой ребенок во франко-немецкой семье, дочь шахтера и домохозяйки из маленького приграничного городка. О ее детстве и юношеских годах писали всякое, говорили о ее трудном детстве, однако в своей биографии певица с теплотой рассказывает о своей большой семье. Чтобы скрыться от горя после смерти матери, Патрисия с головой уходит в творчество, и так она делала всегда — после неудачи или несчастной любви — без остатка отдается сцене.
"Моя семья, мой клан. Я смотрю на них, я горжусь своими братьями и сестрой. Робер, как мужчина с мужчиной, говорит с отцом, на которого он похож. Эгон шутит с Кариной. Раймон и Бруно помогают маме, а Дани забавляется, поднимая мои пепельно-белокурые косы. У шестерых одинаковые голубые глаза, у некоторых они чуть продолговатые. Я последний ребенок. Мне восемь лет. Моей сестре двенадцать, а все остальные намного старше меня.
Я появилась на свет после целой череды братьев. На самом деле, мама хотела девочку. Но родила пятерых мальчишек. А так как она очень жалела о том, что у нее нет дочки, то увеличила число детей до шести, родив Карину. Ей следовало бы на этом остановиться, но на свет неожиданно появилась я, зачатая случайно. Дитя весны, возрождающегося желания, родившееся 5 декабря. Семеро детей, целое племя".
Отрывок из книги Патрисии Каас "Тень моего голоса": "Любимое блюдо папы — улитки под зеленым чесночным соусом. Затем отварные овощи, пускающие веселые пузырьки, и жаркое, король стола. Это главное рождественское блюдо любят все, а вот у кролика или индейки есть свои противники среди нас, детей. При таком количестве ребятишек сложно прийти к согласию по поводу меню. Нас семь, как и гномов, самураев, чудес света, жизней у кошки, дней недели и хрустальных шаров!…
Сначала пять мальчиков и потом две девочки. Сегодня мы все здесь, даже старшие, покинувшие дом — Робер, Раймон и Бруно — пришли со своими женами. Мне нравится, когда в доме много народа, когда мы все собираемся вместе, когда тесная гостиная трещит от движений, смеха, громовых голосов, подогретых спиртным. Мне нравится угадывать, кто пришел, когда звенит звонок. Мне нравится это многолюдье на один вечер, блестящие глаза, улыбающаяся мама, порозовевший папа".
"Жизнь артиста… Я ее получила, она у меня есть, и я не жалею об этом. Но когда я о ней думаю, я ничего не помню. Как будто мне все приснилось, — признается звезда. — Я прожила словно над собой. Вид сверху. Реальность не для меня. Реальна только сцена".
Что бы ни происходило в её жизни, медовый месяц с публикой будет продолжаться, пока звучит ее голос…
Ляля Разумная