Женское лицо афганской авиации
Полковник Латифа Набисада - единственная женщина-пилот в истории афганской авиации. Во всех миссиях отважную женщину сопровождает ее пятилетняя дочь Малалай. Вместе с девочкой Латифа побывала во многих отдаленных и опасных уголках родной страны, тем не менее, женщина-пилот признается, что каждый раз садясь в вертолет, она переживает за девочку.
Латифа и Малалай побывали вместе на более, чем трехстах миссиях. Женщина поясняет, что берет дочь на задания не из желания показать ей свою работу, а просто потому, что у нее нет иного выхода - девочку не с кем оставить."Поверьте, когда дочь находится со мной на задании, я все время переживанию - с момента взлета и до момента посадки. Летать в опасные районы страны - моя работа и вполне понятно, что со мной может что-нибудь произойти.
На чужом несчастье... История любви принца Чарльза и Камиллы Паркер
Но почему моя девочка должна рисковать?! Я действительно переживаю за нее", - говорит Латифа. Американские военные советники просили, чтобыженщина не брала маленькую девочку на миссии или, по крайне мере, не сажала ее рядом с собой в кабине пилота. Однако Малалай ни за что не хочет расставаться с матерью.
"Если кто-нибудь пытается забрать мою дочь из кабины пилота, она устраивает истерику - вцепляется в мою форму и начинает рыдать. Что ж, по крайней мере, когда она сидит рядом со мной, я очень уверенно управляю вертолетом", - рассказывает Латифа.
Женщина надеется, что, когда ее дочери исполнится шесть лет и она сможет пойти в школу, опасные полеты для Малалай, наконец, прекратятся. Впрочем, проблемы с дочерью - не единственное препятствие, с которым столкнулась Латифа, когда приняла решение стать военным пилотом. Латифа и ее сестра Лайлума - были первыми женщинами, закончившими Академию Воздушных сил Афганистана. Позже Лайлума умерла во время родов.
Мария Кюри - мать, изобретательница, ученый
Как сообщает портал NPR, После того, как в 1996 году власть в стране захватили талибы, Набисада бежала в Пакситан. Когда же Талибан был свергнут, женщина вернулась на родину и вернулась в воздушные силы. В настоящее время миссии Латифы часто заключаются в том, чтобы лететь в зоны бедствия и помогать там нуждающимся. Быть женщиной в афганский вооруженных силах дело не легкой, но Латифа говорит, что трудности сделали ее только сильнее и сейчас ее трудно чем-то испугать.
Не одной Латифе бывает тяжело на традиционно мужском поприще. Некоторое время назад в Индии женщина-пилот так испугала пассажира самолета, что он устроил скандал и из-за этого рейс был задержан почти на целый час.
Инцидент произошел в феврале этого года в аэропорту города Нью-Дели. Увидев, что самолетом будет управлять дама, один из пассажиров начал в панике кричать, что боится лететь в самолете с женщиной-пилотом. "Я не хочу умирать!" - кричал мужчина. Свою позицию пассажир объяснил тем, что, по его мнению, нормальная женщина должна сидеть дома и заниматься хозяйством.
"Если она не может смотреть за домом, как она будет управлять самолетом!" - цитирует мужчину РИА Новости. Он попытался перетянуть на свою сторону соседей по салону и потребовал вызывать руководство авиакомпании и добиться замены летчика, передает РИА Новости. Вначале экипаж пытался успокоить испуганного пассажира и рассказать ему, что женщины-пилоты ни в чем не уступают мужчинам. Однако никакие аргументы не действовали на негодующего человека.
Тогда экипаж обратился за помощью к представителям наземной службы безопасности. Прибывшие охранники аэропорта пригрозили буйному мужчине, что снимут его с рейса. После этого пассажир быстро успокоился и заверил, что больше не будет препятствовать вылету.
Они открыли путь. Маргарет Уайт, военкор в юбке
Около недели назад в индийском городе Бхопал в минувшие выходные покончила с собой 35-летняя Анджали Гупта - одна из первых женщин-пилотов местой военной авиации. В 2006 год Гупта предстала перед судом военного трибунала, лишившим ее права служить в индийских вооруженных силах и носить офицерское звание.
Этому аутодафе Гупты предшествовала не менее громкая сенсация, когда военная летчица выдвинула обвинения в адрес своих коллег по службе в сексуальных домогательствах. Что интересно, именно после этого Гупта попала под трибунал, который в феврале 2006 года признал ее виновной в "нарушении дисциплины, неподчинении начальникам и старшим по званию, финансовой нечистоплотности".
В итоге женщина была с позором изгнана из ВВС и все прошедшие с тех пор годы пыталась найти себя в новой гражданской жизни. Но, видимо, так и не нашла. На самоубийство Гупты сегодня активно откликнулись индийские блогеры, по мнению большинства которых судьбу этой женщины сломало "неджентльменское" отношение в обществе к представительницам его "слабой половины".
Ксения Образцова