Жозефина Бейкер, первая приемная мама-звезда
Она была всемирно известной знаменитостью и самой желанной добычей фотографов, признавалась, что любовников у нее было больше тысячи — причем как мужчин, так и женщин, — а в 50 лет внезапно остепенилась и совершенно неожиданно для всех стала матерью для сирот со всего мира. Думаете, это Мадонна?
Жозефине пришлось легче, чем той же Мадонне. Если первого ребенка из Малави певица усыновила без проблем, то над вторым — малышкой Мерси — ей разрешили только взять опекунство. В ноябре прошлого года Верховный суд Малави отказал Мадонне в удочерении девочки, поскольку для этого необходимо, чтобы приемные родители постоянно прожили в стране от 18 до 24 месяцев. А Жозефина детей просто покупала — в 1950-е годы это еще было возможно.
Звезда Жозефины зажглась в 1926 году. Черная девчонка из Сент-Луиса, танцующая босиком с обнаженной грудью и в юбке из бананов, стала международной сенсацией. Следующие два десятка лет мир не спускал с нее глаз. Черная Венера записала множество песен, снялась в нескольких фильмах и была удостоена ордена Почетного легиона за шпионаж в пользу французского Сопротивления во время Второй мировой войны.
Помимо этого, Жозефина активно занималась правозащитной деятельностью, поддерживая движение за гражданские права, да так успешно, что стала единственной женщиной, которую пригласили принять участие в вашингтонском выступлении Мартина Лютера Кинга — именно тогда он произнес свое знаменитое "У меня есть мечта". Впрочем, все эти заслуги не мешали Жозефине вести довольно распутную жизнь: только официальных браков у нее было четыре, а любовников — бесчисленное множество, от Шарля де Голля до Фриды Кало.
"Когда ей исполнилось 50 лет, мир изменился, а сама она — нет, — вспоминает один из приемным сыновей Жозефины Жан-Клод Бейкер, манхэттенский ресторатор. — Она уже не могла привлечь молодую аудиторию". Да, в Европе Жозефина по-прежнему была звездой, но ей уже надоело, что ее таблоидная слава затмевает все ее прочие достижения — и вот она решила резко сменить образ жизни, превратившись из обольстительницы в примерную мать огромного семейства.
Именно тогда Черная Венера надумала собрать "Племя Радуги", которое она планировала поселить в специально купленном по этому поводу замке Les Milandes во французской деревне. Кого-то из "соплеменников" Жозефина официально усыновила — например, Акито и Джанота из Японии; кого-то выкрала, кого-то купила — маленький финн Джарри, обошелся ей в 5 тысяч долларов. Одного ребенка, черного колумбийского мальчика, Жозефина спасти не успела — он умер в ее гостиничном номере, — и тогда она вернулась в детский дом за его младшим братом Луисом. Коффи был родом с Берега Слоновой Кости, краснокожий Мара — из Венесуэлы, Алена Жен-Клода Жозефина нашла в одном из парижских сиротских домов, Жака — в Алжире, а Ноэль попал к ней из мусорного бака, где его обнаружили приютские служащие.
В 1960-х дела у Жозефины пошли похуже, и она была вынуждена перебраться вместе со своим племенем в трехкомнатную квартиру в Париже. К счастью, на судьбе детей это никак не сказалось. Мара устроился работать налоговым инспектором, Акито — в парижский банк, Джанот — садовником в Монте-Карло, Луис — страховым агентом. Ни один из них не был замечен ни в чем противоправном, отмечает Жан-Клод Бейкер.
Возможно, у Мадонны и Анджелины же перспективы, что и у Жозефины. Несмотря на то, что граждане США ежегодно усыновляют 20 тысяч детей из других стран, большинство приемных родителей все же предпочитают своих, американских, сирот. В Малави же, например, начиная с 2000 года, было усыновлено всего лишь десять детей.
по материалам NY Mag
Читайте также:
Шарлиз Терон стала приемной мамой
Наталья Синица