Когда провал на пользу карьере

 

Неудачи и поражения мало кого вдохновляют. А что если пересмотреть свое к ним отношение? Иногда ведь и ошибка приводит к победе и успеху и становится не завершением истории, а ее началом. Четыре женщины испытали это на себе и не только справились с последствиями допущенного ими промаха, но и обернули ситуацию в свою пользу. Вот их истории.

История Терри Гросс

Терри — исполнительный продюсер ток-шоу Fresh Air на радиостанции National Public Radio. Более половины своей жизни 50-летняя Терри разговаривает с гостями своей программы, в числе которых был и 39-й президент США Джимми Картер, о самых разных вещах. Вопросы Терри задает порой весьма нелицеприятные, однако это и привлекает слушателей. Со своими гостями Терри частенько беседует об их провалах — не для того, чтобы порыться в грязном белье, а чтобы показать, что неудачи — часть того, что определяет человека как личность.

"Учась в колледже, я сначала думала, что стану писателем. Но позже поняла, что мои способности не соответствуют амбициям, и решила быть учителем. Не потому, что считала это своим призванием — просто я знала, как преподавать. Ты проходишь курс обучения. Становишься дипломированным педагогом. Проходишь тест. Тебя назначают в школу — и, уф-ф, ты учитель. Я знала, что непреодолимых препятствий на этом пути для меня не будет.

Колледж я закончила в 1972 году, когда учителей был явный перебор. Мне все-таки удалось получить место учителя в одной из самых проблемных школ в Буффало, и я понятия не имела, каково это — быть авторитетной фигурой. В студенческие годы у меня были сложные отношения с педагогами, а тут я сама стала преподавателем.

Я хотела быть таким учителем, какого в свое время не хватало мне. Поэтому на занятия я ходила в обычных вельветовых штанах и грубых "рабочих" ботинках. Однако моим ученикам — необеспеченным, из неполных семей — такой учитель оказался не нужен.

В этом разделе:
Новости партнеров

Увидев мой наряд, они спросили — мол, это что, из Армии Спасения? Один из учеников добавил, что хорошую одежду, я, видимо, надеваю только тогда, когда встречаюсь с важными для меня людьми. Мне ничего не оставалось делать, кроме как побежать в магазин и купить там красивых вещей — юбки, свитера и все в подобном "учительском" духе. И, боже мой, как же это понравилось моим ученикам! Они приходили просто, чтобы лишний раз посмотреть на меня.

Преподавателем, тем не менее, я была ужасным. В классе был постоянный хаос. Если я раздавала книги, ученики начинали кидаться ими друг в друга. В коридоре всегда было больше детей, чем в классе. Один из учеников обвинил меня в героиновой зависимости, и по школе поползли слухи. Учителя даже направили заявление директору. Я, мол, ношу одежду с длинными рукавами — значит, скрываю следы уколов.

Через некоторое время куратор Министерства образования пришел посмотреть, как я веду уроки. Дети перевернули книжный шкаф — это был явный сигнал о том, что учитель я никакой, раз не могу навести дисциплину. Ученики прекрасно это понимали. И меня уволили.

Я и сама подумывала об уходе, но боялась. Думала — может, потом будет легче, может, ученики полюбят меня. Но со своей ролью я не справилась. Я не знала, как ее играть. Я просто наблюдала за тем, что происходит, и это было моей ошибкой: почувствовав себя зрителем, я совсем упустила из виду, что нужно было, в первую очередь, действовать.

Тем, кто меня уволил, я благодарна — я чувствовала, что освободилась из тюрьмы. Чем мне было заняться? Я решила устроиться машинисткой. Поначалу я делала сотни ошибок, но быстро вошла в нужное русло. Однако уже через несколько недель своей работы я вдруг подумала: что я здесь делаю? Я хотела любить свою работу, а не просто механически выполнять ее.

В идеале я хотела попасть в СМИ, но не знала, как это осуществить. Но мне повезло: я наткнулась на вакансию на государственной радиостанции. Если бы я оставалась в школе, я просто не узнала бы об этом месте. Вполне возможно, что я стала бы хорошим учителем, но свою работу я никогда бы не полюбила. А работать на радио мне очень нравилось.

Думаю, провалы формируют нас ничуть не хуже, чем удачи. Мы привыкли бояться неприятностей, но это не страшно, если вы можете найти в себе силы встать и пойти дальше. Иногда вы терпите неудачу по уважительной причине — например, когда сделали что-то не так. В моем случае неудача стала подарком судьбы".

История Лизы Рау

Лиза — судья, на эту должность ее назначили в 2001 году после общегородских выборов. Однако этой победе предшествовало полное поражение двумя годами ранее. "Что в неудачах хорошо — так это то, что все не так плохо, как ты об этом думаешь, — говорит 41-летняя Лиза. Тебе кажется, что наступит конец света, но этого не происходит".

"В день проведения первых выборов мне позвонил репортер, который заявил: "Ходят слухи, что Вы — одна из тех, кто гарантированно победит. И я хочу знать, где Вы будете, когда получите результаты голосования, чтобы побеседовать с Вами". Настроение у меня поднялось, но позже оказалось, что в списке избранных судей меня нет.

Мой старший сын, которому тогда было семь лет, увидел мои слезы и сказал мне на следующий день: "Я раньше не видел, чтобы ты плакала. Наверное, ты действительно очень хотела победить". И я пообещала своей семье, что, если на следующих выборах меня меня не изберут, я больше не буду пытаться — они слишком сильно переживали из-за моей неудачи. Однако сын возразил: "Знаешь что? Даже если ты проиграешь, ты всегда можешь попробовать снова — я знаю, что ты действительно хочешь работать судьей".

Самой важной вещью, которую я узнала — это то, насколько все зависит от команды. Мы боимся просить людей помочь нам, но перед вторыми выборами я осмелела и обратилась за помощью ко всем, кто мог бы мне ее оказать. А еще я поняла, кто мои настоящие друзья — люди, позвонившие на следующий день после того, как я победила, или те, кто продолжал относиться ко мне так же, как и раньше. Победа сама по себе не так важна. Важно пробовать что-то еще раз — если ты что-то потеряешь, это не смертельно. Я была бы счастлива, выиграй я с первого раза. Но победа еще более ценна, если до этого ты потерпел поражение".

История Лили Йе

15 лет назад художница Лили отказалась от идеи сделать себе имя в мире искусства. Пока ее однокурсники выигрывали престижные гранты фонда Гуггенхайма, Лили получала отказ за отказом. Выбив в конце концов грант, она без особого на то желания и рвения основала парк искусств в самом неблагоприятном районе Северной Филадельфии, по соседству с наркоманскими кварталами. Сегодня проект Лили — это городок искусств и гуманитарных наук, некоммерческая организация, провозглашающая идею объединения людей через искусство, как локально, так и по всему миру — например, в Найроби, Грузии и Эквадоре.

"Меня учили рисовать в традициях китайских мастеров, но я сама не понимала, чего ищу. Моим первым грантом были средства на финансирование проекта по созданию парка искусств из какой-то свалки. Это был огромный участок земли, и мне было страшно. Я даже хотела от этого отказаться. Я женщина, китаянка, вокруг одни наркоманы и загаженная земля, у меня нет навыков, я даже не представляю, с чего начать! Но как только я собралась писать отказ, мой внутренний голос сказал мне: "Ты обязана быть на высоте — или погибнешь".

Мой городок — это источник вдохновения для меня. Меня не волнует ни признание, ни деньги, ни награды. Искусство ради искусства никто не понимает. Вот искусство ради сплочения общества — это другое дело. Но это не моя проблема. Если я не буду делать то, что делаю, внутри меня и правда что-то умрет. Если бы я была очень успешной, имела хорошую прибыль и вращалась бы в гламурном обществе, возможно, я бы и не слушала свой внутренний голос. Но то, что мне не дали ни одного престижного или "модного" гранта, в конечном итоге сработало на меня".

История Кэрол Венизиа

Кэрол — фотохудожник: на снимках она показывает американских боксеров, итальянских мастеровых и верующих по всему миру. Сейчас Кэрол живет в Нью-Йорке с своим вторым мужем, художником Майклом — с ним она вместе уже 21 год. Брак у Кэрол более чем счастливый: они с мужем с огромным уважением относятся друг к другу, а их жизнь полна приключений и радости. Сама Кэрол говорит, что удачное замужество во многом определил ее несчастливый первый брак.

"Я собиралась поступать в аспирантуру Рочестерского технологического института, и мой первый муж муж решил поехать со мной, чтобы поддержать меня. Город ему не понравился, и в конечном итоге он устроился на работу за пределами Рочестера. Отношения из-за этого сильно ухудшились. Он писал мне длинные философские письма — о том, что мы, конечно, родственные души, но нам лучше жить отдельно, как Жан-Полю Сартру и Симоне де Бовуар. Любовь на расстоянии его вполне устраивала, но мне была нужна его поддержка — не только финансовая, но, что еще более важно, эмоциональная.

Закончив свою дипломную работу, я принялась искать, куда бы мне устроиться. Я нервничала, понимая, что у нас с мужем не все гладко, но надеялась, что мы сможем преодолеть эти трудности. Я позвонила ему и сказала: "Я ищу работу и даже не представляю, с чего начать. Где мне лучше искать?". В ответ я услышала: "Если ты найдешь работу в том месте, которое мне понравится, то я приеду. Если нет — то не приеду".

Это стало для меня последней каплей. Именно тогда, по моему мнению, наш брак распался. Но я знала, что буду двигаться дальше. Моему браку пришел конец — зато я делала то, что хотела. Я нашла работу в Нью-Йорке, где и познакомилась с Майклом. Меня пугала мысль о том, чтобы впустить его в свою жизнь, но несмотря на то, что эмоционально я была раздавлена, я чувствовала, что стала сильнее. Я поняла, что могу быть с этим сильным человеком на равных, а не играть в няньку.

В тот период мне действительно было нелегко. Я перенесла операцию, на мне висел кредит за обучение, а машина сломалась. Одно из первых, что сделал для меня Майкл — это дал мне тысячу долларов на ремонт машины. Просто так, без всяких условий. Такого для меня никто не делал — даже мои родители. Это был переломный момент.

Самым трудным для меня оказалось признание того, что мой первый брак не удался. Но именно это придало мне решимости для второго брака. Я созрела для движения дальше, и если и боялась чего-то, то у меня имелись на это уважительные причины. В конце концов, глупо было цепляться за прежнюю мечту о счастливой жизни с первым мужем, раз она оказалась нежизнеспособной".

Наталья Синица
Код для вставки в блог