Что манит подростков в торговые центры?
Как часто мы упрекаем детей в том, что они проводят время не на свежем воздухе, а в кафе и торговых центрах! "Что ты там шатаешься, там душно и толпы народу. Дома полный холодильник еды, а ты травишься этой химией, лучше пригласи подружек к нам — чаю попьете". Знакомо? На эти вопросы в своей статье отвечает сама школьница — девятиклассница Алина.
Чем же они так привлекательны для нас? Торговый центр для родителей — это место для покупок. А для нас — детей, подростков — это место отдыха и развлечений. В основном мы там сидим в кафе или просто шатаемся между магазинов. Все это происходит обязательно в компании, так как одному делать это скучно. В магазины если мы и заворачиваем, то просто для того, чтобы посмотреть, что за товар в наличии: на покупки у большинства денег все равно нет.
Но почему же мы гуляем именно по торговым центрам? Именно гуляем, а не ходим за покупками, что было бы более логичным. Ответ прост. Современные торговые центры, как правило, очень большие — целый крытый отрезок улицы. Дизайнеры и маркетологи делают все, чтобы людям было приятно находится внутри.
Многие подростки не любят проводить время активно, тем более с друзьями. Когда мы были детьми, нам, может, и нравилось кататься на роликах, но мы растем и появляются другие интересы. Главным интересом становятся разговоры и обсуждения. Посудите сами: говорить на улице — неудобно: шум машин, косые взгляды… Разговаривать во дворе как-то несуразно — много соседей и место неподходящие. Торговые центры же подросткам предоставляют массу мест, где можно посидеть, расслабится и все обсудить. Конечно, можно собраться и поговорить дома, но есть такие факторы, как маленькая площадь квартиры и присутствие родителей, а мы, как известно, любим посекретничать.
Соблазняют торговые центры и тем, что они расположены близко к дому. За час, проведенный в торговом центре, мы можем посетить три кафе и обойти два магазина. За эти хождения мы обсудим все, расслабимся в мягком кресле кафе, почувствуем себя немного взрослыми, гордо расплачиваясь и оставляя мелочь на чай. Моллы, расположенные неподалеку от дома или школы, давно стали местом встреч. Если тебе скучно, ты в любой момент можешь пойти в ближайший ТЦ и обязательно кого-нибудь встретишь, а там уже и приключения, и разговоры, и что угодно.
Но все эти хождения по ТЦ все равно требуют неких затрат. Откуда же мы берем деньги? Подавляющие большинство тратит свои карманные деньги или деньги родителей. Кто-то, кто начал работать, тратит свои собственные и делает это более экономно и с чистой совестью. Можно отметить, что в ТЦ проявляется некая щедрость подростков и такое явление, как "общий капитал" в дружеском кругу. Это значит, что-либо за один вечер спускаются все деньги которые есть у всей компании (в основном на кафе), или же действует правило "сегодня платишь ты, а завтра я".
Также торговые центры выгодны для нас тем, что можно не показывать своего жилья. Ведь приглашенные домой друзья могут увидеть или бедность, или неряшливость, или еще какие-либо факторы, которые могут смутить нас. А в ТЦ незаметно, в каком положении твоя семья, какой у нее статус. Ты можешь быть одет по последней моде и все будут думать, что ты сказочно богат, а на самом деле жить ты будешь в маленькой съемной квартире на окраинах. Мы переживаем все эти проявления социального неравенства более остро, чем взрослые люди.
Ну и, конечно, преимущества торговых центров проявляются в холодное время года, так как мерзнуть не любит никто.
Но, проводя много времени в ТЦ, мы невероятно счастливы, когда нам удается победить свою лень — и мы дружно отправляемся в парк или на каток. И если бы мы проводили все время не в ТЦ, а на том же катке, то возмущений было бы столько же. Все рано или поздно становится обыденным, каким бы полезным и интересным оно не было.
Читайте также:
Женщины тратят пятилетку на тревоги о семье
Психологи: вредные игры выбирают родители
Пенелопа Крус вновь "в положении"
Алина Селиверстова