Чего хотят современные дети от Санта-Клауса
"Дорогой Санта! Я хочу Rolex, Maserati, кредитную карточку и iPad 3", - вот типичное письмо современного ребенка Санта-Клаусу. Времена, когда дети были счастливы получить велосипед, Барби или кукольный домик, кажется, прошли безвозвратно. Избалованные малыши требуют год от года все более и более дорогие подарки. Откуда только у детей появилась такая склонность к шикарной жизни?
В преддверии Рождества Санте поступают самые невероятные просьбы. Rolex, Maserati и кредитную карточку, например, у него попросила трехлетняя девочка. А вдовесок написала, что хочет себе свадебное платье, как у Кейт Миддлтон. Стремление повысить свой статус юным "просителям" присуще в той же мере, что и взрослым: все чаще малыши просят у Санты iPad 3, несмотря на то, что он еще не выпущен.
Материальные блага и статусные вещи просят далеко не все. Так, другая юная леди, ровесница любительницы Maserati, хочет стать совсем крошечной, чтобы помещаться в кукольный домик - он, поясняет девочка, куда симпатичнее, чем ее настоящий дом. Еще одна барышня пожелала принцессин дворец в комплекте с тюремной камерой, где она могла бы запереть своего брата.
Несмотря на то, что все эти записки дети оставляли в почтовом ящике Санты, установленном в самом дорогом универмаге Лондона, Selfridges, где сама обстановка располагает не размениваться на леденцы да воздушные шарики, тенденция налицо: на Рождество дети ждут не просто хорошего, а шикарного подарка. И если одни родители могут себе позволить купить своему чаду все, что оно пожелает, не заботясь о том, что в бумажнике станет на пару сантиметров банкнот меньше, другим придется экономить на всем, чем только можно, чтобы порадовать любимое дитятко.
В докладе, опубликованном на прошлой неделе, сказано, что каждый третий британец планирует взять кредит только ради того, чтобы купить приличные рождественские подарки. Многие заявили о том, что им придется использовать овердрафт на покрытие дополнительных расходов. Те, кто предпочитает иметь дело с наличкой, говорят, что постараются занять у друзей или родственников, или же распотрошат свою заначку.
Эти данные были озвучены после того, как советник Дэвида Кэмерона призвал малообеспеченных граждан не потакать своим детям по каждому поводу, чтобы не оказаться по уши в долгах. А исполнительный директор христианского благотворительного общества "Союз матерей" Рег Бейли умоляет соотечественников бороться против коммерциализации Рождества. "Это весьма напряженное время года из-за оказываемого на родителей давления, - говорит Бейли. - Дети признаются, что достают мам и пап просьбами о дорогих подарках. И это ужасно грустно - в конечном итоге после праздника родители испытывают глубочайшее чувство вины, еле-еле сводя концы с концами.
Давайте снизим уровень нервозности и стрессов для родителей, потому что Рождество - это период, когда люди находятся в сложной финансовой ситуации. Мы не хотим, чтобы все погрязли в долгах". Бейли также раскритиковал рекламу, создающую у взрослых ощущение, что они плохие родители, раз не купили своему чаду дорогой подарок: "Это выявление наихудших аспектов Рождества", - отметил он.
Магазин Littlewoods, например, уже попал под раздачу. Критики заявили, что его реклама призывает покупателей тратить больше, чем они могут себе позволить, покупая предметы роскоши по кредитным картам. Сторонники здравомыслия уже создали в Facebook протестную группу, назвав развернутую Littlewoods кампанию безответственной: "Эта реклама должна быть запрещена. Как вам не стыдно сейчас, когда мы переживаем трудные времена, так давить на родителей, которые борются за то, чтобы сохранить свое рабочее место и свести концы с концами".
Издание Mail Online составило рейтинг подарков, которые дети просят чаще всего. На первом месте оказался iPad, на втором - X Box and Nintendo Wii (PlayStation, которая в прошлом году занимала почетное первое место среди самых желанных геймерских подарков, пришлось подвинуться). Бронзу взял конструктор - разумеется, Lego. Сегодня он так же популярен, как и полвека назад. Самыми востребованными наборами в этом году стали Star Wars и Ninjago.
Появление в рейтинге Hello Kitty вполне предсказуемо - с 1974 года, когда милая кошечка была представлена публике, она пользуется неизменным спросом. На пятом месте - мечта всех мальчишек, железная дорога. Далее следуют трансформеры, особенно Оптимус Прайм, и гоночные машинки.
Барби занимает восьмую строчку рейтинга. За пятьдесят с лишним лет, прошедших с момента ее появления на свет, эта куколка не теряет актуальности. В Selfridges Барби стабильно остается самой продаваемой куклой. На девятом месте - свадебное платье Кейт Миддлтон. Чаще других о нем мечтают девочки до пяти лет. Замыкает рейтинг пара диснеевских мышей - Микки-Маус и его подруга Минни.
Читайте также:
Список самых ужасных подарков на Новый год
Адвент-календарь - предвкушение праздника
Как удивить коллег и друзей оригинальными подарками?
Наталья Синица