Музыкальная школа. Аргументы "за" и "против"
Традиция обучать детей музыке, родившаяся в аристократических кругах Европы и России, доказала свою полезность. Результаты исследования, проведенного группой ученых из США, Швеции и Норвегии говорят, что музыканты обладают более развитым мозгом по сравнению с остальными людьми. Более того, куда лучше умеют учиться!
Изучение деятельности мозга показало, что музыканты обнаруживают большую способность видеть общую картину явлений, чем представители других профессий, их умение логически мыслить и планировать развито на высоком уровне. Кроме того, именно музыканты продемонстрировали ученым высокий уровень морального сознания и достойный внимания IQ.
Еще один веский аргумент в пользу решения отдать ребенка в музыкальную школу. Хотя по статистике, лишь 1% выпускников «музыкалок» связывают жизнь с этой профессией, практически никто не жалеет о полученном образовании.
Тесты на уровень интеллекта, математические способности и пространственное мышление на 20% лучше выполняют дети, которые занимаются музыкой, пусть даже они и не станут великими пианистами и певцами. Давно замечено, что успехи в общеобразовательной школе повышаются, когда ребенок начинает заниматься музыкой, и это неудивительно - одних пальцев здесь недостаточно, приходится напрягать и память, и внимание, и мозги.
Аргументы "за" музыкальную школу
1. Полезно для здоровья
Многочисленные исследования доказали, что классическая музыка благотворно влияет на нервную систему, дыхание, пищеварение, музыкой лечат бессонницу, хроническую усталость, депрессии. Более того, хоровое пение повышает сопротивляемость простудам, решает проблемы заикания и плохой дикции. Даже цветы растут быстрее, а коровы дают больше молока, если им дают послушать Моцарта, что говорить о детях.
2. Повышает кругозор
Помимо того, что у ребенка физически не останется время на «плохую компанию», у него сформируется определенный круг интересов - далеко не самых примитивных. Музыка дарит вдохновение, развивает эстетические качества, будит творческие способности в совершенно разных областях. Не только будущие композиторы, но и известные художники, писатели и поэту занимались музыкой и начали создавать свои произведения под впечатлением от классики.
3. Приучает к дисциплине
Дети, учащиеся сразу в двух школах, умеют грамотно планировать свое время - есть ли такая профессия, в которой этот навык не будет востребован? Развиваются упорство, сила воли, прилежание, поскольку заниматься следует ежедневно, любые пропуски сразу слышны в прямом смысле слова. К тому же ребенок привыкает делать несколько дел одновременно и пользоваться несколькими чувствами сразу - а именно так и происходит процесс игры на любом инструменте.
4. Избавляет от страха публичных выступлений
Регулярные прослушивания, концерты и смотры разного уровня - норма для каждой музыкальной школы. Один за роялем или в составе хора, но ребенок обязательно будет выступать и привыкнет справляться с эмоциями, владеть собой на сцене, быть в центре внимания - опять же, в какой деятельности это не пригодится? А еще в «музыкалках» постоянно сдаются зачеты и экзамены, поэтому страх перед тем же ЕГЭ или любой другой выдумкой министерства образования вашему чаду не грозит.
5. Помогает найти свое место в обществе
Не зря музицирование испокон веков было главным светским занятием. На любом школьном вечере ребенок сможет блеснуть способностями, ему будет, чем поразить сверстников и что им продемонстрировать. Ну, а две школы вместо одной расширяют круг общения по определению - причем, расширяют его явно в лучшую сторону, а не в сторону подъездов и подвалов.
6. Развивает математические и лингвистические способности, а также логику.
Занимаясь музыкой, ребенок мыслит пространственно, манипулирует абстрактными понятиями, запоминает структуру нотного текста. Именно поэтому многие известные ученые и лингвисты, а также литераторы и полиглоты выросли из детей, посвятивших музыке не один год. В Оксфорде среди профессоров, преподающих математику, две трети состоят в университетском музыкальном клубе, а Лев Толстой, Борис Пастернак, Иван Тургенев и Жан-Жак Руссо, знавшие, кстати, не по одному языку, считали лучшим методом изучения иностранного именно музыку. Фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием, и программисту оно действительно полезно.
В каждом классическом произведении есть свои части, четкая структура, темы и мотивы, фразы и предложения, точки и запятые, поэтому даже при отсутствии абсолютного слуха или выдающегося музыкального таланта можно стать гением в совершенно далекой, казалось бы, области - физике, компьютерном мире, журналистике.
Елена Чиркова