Работаете на дому? Не превратитесь в домохозяйку!
В наше время существует масса профессий, позволяющих работать удаленно, вне офиса. Это переводчик, художник, дизайнер, журналист, программист... Но если у вас имеется семья, то приготовьтесь к тому, что добиться эффективных результатов труда, сидя дома, вам будет нелегко. Комментарии и рекомендации дает семейный психолог Маргарита Барсукова.
- Если вы работаете на дому, то вам неизбежно придется отвлекаться на разные домашние дела, - говорит специалист. - Скорей всего, именно вам придется ходить в магазин, стирать, пылесосить, делать уборку, забирать ребенка из садика или делать с ним уроки... Не говоря уж о вызовах сантехника и походах по разным учреждениям. Если же вы взбунтуетесь, то услышите в ответ возмущенное: «Ты же сидишь дома!»
Помимо больших плюсов, у удаленной работы есть и масса минусов. Например, ваш муж вряд ли купит по пути с работы продуктов или самостоятельно приготовит ужин. Если бы вы трудились в офисе, то могли бы попросить его об этом. А так домочадцы уверены, что, раз вы днем находитесь дома, то обязаны обслуживать всю семью. Хотя объем вашей работы может быть куда больше, чем у них.
- Многие женщины со временем отказываются от удаленных вариантов работы, потому что дома нет условий для этого, - рассказывает Маргарита Барсукова. - Их постоянно дергают и пытаются загружать домашними обязанностями. В результате они не успевают за день выполнить то, что наметили.
Как же найти равновесие между надомной работой и семьей? Вот рекомендации психолога.
Удаленный вариант работы следует выбирать, если дома есть для этого условия, то есть вы можете организовать там рабочее место и уверены, что никто не помешает вам выполнять задания. Если условий нет, лучше работать в офисе, где создана подходящая обстановка.
Прежде всего, серьезно поговорите с вашими домашними. Объясните им, что теперь будете работать дома, и их задача - обеспечить вам условия для труда (по крайней мере, не мешать вашей деятельности). Возможно, следует оговорить, что в определенные часы они не должны вас беспокоить.
Правильно организуйте свое рабочее место. Стол и стул или кресло должны быть удобными. Желательно, чтобы это был ваш личный стол. Все необходимое для работы должно находиться у вас под рукой. Позаботьтесь о том, чтобы ваш «домашний офис» был достаточно освещен и хорошо проветривался, а также чтобы вам не было слишком жарко или холодно. Если какие-то мелочи помогают вам в работе, обеспечьте их. Скажем, если вы не можете работать, не выпив между делом пары чашек кофе с бутербродами, то позаботьтесь о том, чтобы дома были и кофе, и хлеб, и сыр, и колбаса, и чтобы вам не пришлось вместо работы мчаться за желанными продуктами в магазин!
Обязательно составляйте план на день и старайтесь его придерживаться. Можно включать в план и домашние дела. Но они не должны выполняться в ущерб работе.
Старайтесь работать в те часы, когда вам никто не может помешать - например, муж в офисе, а дети в садике или школе. Вечером вам могут просто не предоставить возможности потрудиться.
Лучше вставать пораньше и прямо с утра приниматься за работу: утренние часы обычно самые продуктивные.
Планируйте все дела последовательно в зависимости от их важности и первоочередности. Так, если у вас срочное задание по работе, начните с него, а приготовление обеда, стирку и уборку отложите на потом. Если же срочной работы нет, можете с утра, например, убраться или сходить за продуктами.
Периодически делайте перерывы в работе, особенно если вы работаете за компьютером. Но эти паузы не должны быть слишком длительными - не более пятнадцати минут. Должен быть только один большой перерыв - на обед.
Старайтесь, чтобы во время работы вас ничто не отвлекало. У человека, который работает дома и которого никто не контролирует, может возникнуть искушение зависнуть в соцсети или «аське». А ведь объем работы от этого не уменьшается! Не стоит также вести длительные разговоры по телефону, если они не касаются работы. Объясните собеседникам, что вы сейчас заняты, и попросите перезвонить позднее, например, вечером. Или же поставьте телефон на автоответчик, переведите «аську» и «скайп» в режим «не беспокоить». По возможности договоритесь, чтобы вам в это время не звонили по личным делам.
Если же вы так загружены работой, что на семью совершенно не хватает времени, может быть, пора задуматься о том, чтобы сменить род деятельности или график?
Читайте также:
А нужно ли казаться идеальной женой?
Декрет как путь к самообразованию
Домработница: нанимаем и строим отношения
Как балансировать между работой и личной жизнью?
Дарья Любимская