Одноразовые подгузники: технология удобства
27 апреля 1965 года американская компания P&G приобрела патент на одноразовые подгузники Pampers. Все началось с того, что в 1957 году инженер компании Виктор Миллз придумал беспрецедентную вещь — одноразовые подгузники как альтернативу многоразовым марлевым.
Над проблемой подгузников задумывались во все времена: в древнем Риме и Греции их делали из шкур, кладя внутрь мох, в 19 веке материалом для подгузников служил лен, а абсорбентом — шерсть.
Задуматься над созданием принципиально нового продукта Миллза сподвигло появление в его семье двух малышей, стирка пеленок за которыми превращалась в ежедневный утомительный труд. Виктор решил облегчить своей дочери, матери двух новорожденных, задачу и совместно с коллегами из P&G придумал одноразовые подгузники, Их опробовали в 1957 году на потребителях. Однако новинка потерпела неудачу — из-за недостатка толстого материала подгузники мгновенно вызывали раздражение на детской коже, особенно в летнее время года. К тому же неоспоримым минусом являлась их высокая цена, которую мамы отказались платить за несовершенный товар.
Миллз не отчаивался и продолжил работу: он задумал усовершенствовать свое изобретение. Во-первых, отказался от прежнего материала, который вызывал раздражение на коже, во-вторых, придумал застежки на липучках, и уже в 1959 году новинка появилась на прилавках аптек. Этому событию предшествовали поиски оборудования для массового производства подгузников, да еще и необходимо было придумать им название: остановились на Pampers, что в переводе с английского означает "баловать", "потакать". Чтобы в очередной раз не прогадать с запуском нового продукта, в P&G было проведено исследование, сколько денег молодые мамы согласны отдавать за один подгузник: первоначальная цена 10 центов не устроила мам, принимавших участие в исследовании, так что остановились на стоимости 6 центов. Это был нелегкий выбор, так как в данном случае, чтобы окупить затраты на производство, следовало продавать очень большое количество подгузников.
Вторая попытка оказалась успешней: усовершенствованные Миллзом подгузники пришлись по душе потребителям, так что в 1965 году P&G запатентовала Pampers. Компания стала монополистом — никто в мире больше не выпускал одноразовые подгузники. Спустя некоторое время P&G стала экспортировать их в другие страны. С конвейера сходило 400 подгузников в минуту. Чуть позже компания решила выпустить еще одну линию подгузников премиум-класса под названием Luvs. Они отличались от первоначальных Pampers тем, что имели оборки вокруг ножек малыша, что дополнительно защищало от протекания, а также для их производства использовался более совершенный материал. Руководство компании не предполагало, что спрос на Luvs будет сродни спросу на Pampers, и потому их выпускали почти в три с половиной раза меньше, чем Pampers.
В конце 70-х годов у Pampers появился конкурент. Это случилось, как гром среди ясного неба. Конкурентом стали ныне известные всем Huggies, производимые компанией Kimberly-Clark. Они тоже сделали оборку вокруг ножек ребенка, а также лучше впитывали. Цена оказалась выше, но в рекламе Huggies сделали упор на новшество — оборки, препятствующие протеканию, в то время, как в рекламе Luvs на этом не акцентировали внимание, чтобы сохранить продажи обычных Pampers. Популярность Pampers в США стала падать, уступая место Huggies. Но и эта компания недолго продержалась на вершине. Как грибы после дождя в мире стали появляться новые производители одноразовых подгузников: французских, японских, немецких.
Разработчики P&G и тут не опустили руки и взялись за новые усовершенствования подгузников. Они придумали форму "песочные часы" взамен старой прямоугольной, вставки — пояски от протекания и материал нового поколения, позволяющий впитывать влагу гораздо быстрее предыдущего. В результате титанических усилий сотрудников компании P&G новые подгузники им удалось вывести на рынок в рекордно короткие сроки.
По опросам молодых мам, появление одноразовых подгузников стало настоящим переворотом, позволившим им превратиться из домохозяек в бизнес-вумен, так как освободившееся от стирки время они могли тратить на себя, работу, встречи с друзьями и т. д. По словам тех же участников опроса, подобный переворот совершили до производителей подгузников производители бытовой техники, значительно облегчившей труд домохозяек на кухне.
До сих пор не разрешены споры между сторонниками и противниками одноразовых подгузников. Противники утверждают, в одноразовых подгузниках кожа малыша не "дышит", на ней возникает раздражение, паровой эффект, что опасно, особенно для мальчиков. Кроме того, в подгузниках детям труднее приучиться к горшку, так как они не чувствуют дискомфорта.
Однако сторонники использования "памперсов" приводят как доказательство безопасного использования подгузников многочисленные исследования, проводимые независимыми организациями, в результате которых было выяснено, что в одноразовом подгузнике температура увеливается всего лишь на полградуса, к тому же, это происходит в переполненном подгузнике. А если своевременно его менять (каждые 2,5 — 3 часа), то "парникового эффекта" не будет. Как бы то ни было, столь тонкий вопрос решать каждым родителям приджется индивидуально, главное же и неоспоримое преимущество одноразовых подгузников в том, что они безусловно облегчили жизнь всех мам.
Читайте также:
Частный детский сад: плюсы и минусы
Ежедневный уход за ребенком грудного возраста
Екатерина Корнилова