Кейт Мосс вдохновилась китайским ширпотребом
Кейт Мосс занимает первое место в рейтинге Money Girls среди знаменитостей, которые притягивают деньги как магниты. Британская икона стиля востребована в рекламных съемках, а ее одежда для сети магазинов экономкласса TopShop неплохо продается по всему миру. Однако талантливым модельером Кейт так и не стала: рождественская коллекция, ставшая 12-й в ее послужном списке, удостоилась самых низких оценок критиков.
В Лондоне состоялась презентация рождественской коллекции Кейт Мосс для TopShop. На этот раз "последняя икона уходящей эпохи" и одна из культовых манекенщиц планеты призналась, что черпала вдохновение в Китае.
В Рождество Мосс предлагает женщинам нарядиться в китайские халаты, украшенные традиционными азиатскими рисунками, носить платья и туники в китайском стиле.
Смотрите рождественскую коллекцию от Кейт Мосс в фотографиях
Собственно, ничего нового эксперты моды в ее коллекции не увидели, а наоборот, узрели то, что Кейт и группа работающих на нее дизайнеров, видимо, и вовсе не стремились что-то изобрести, а просто скопировали одежду из серии китайского ширпотреба, которым изобилуют определенные кварталы Лондона.
Такие халатики-туники с драконами или китайскими цветами для англичанок не оказались чем-то новым. Как написали в колонке о моде DailyMail, "в подобных нарядах ходит большая часть английских домохозяек, стесненных в средствах. Китайский ширпотреб продается повсеместно, качеством не отличается, стоит недорого, выбросить его не жалко. Возможно, для Кейт Мосс подобные туники являются новинкой и роскошью, и она с удовольствием наряжается в одежду собственного производства, но для небогатых модников предложение напялить на себя в Рождество очередную дешевку, да еще и в китайском стиле, - сродни оскорблению".
В Великобритании коллекция стала абсолютно провальной. На сайте Кейт появилось немало откликов от разочарованных женщин, которые на Рождество ожидали от нее винтажных платьев, а не такой откровенной халтуры.
Однако есть и светские колонки, в которых 12-е творение культовой супермодели превозносится до небес: "Крайне необычен подход модельера к праздничной коллекции. Мосс черпала вдохновение в загадочном Востоке, и вся одежда получилась предельно сексуальной, проникнута атмосферой одухотворенной женственности и домашнего уюта".
Модный блог Style&Fashion таблоида Today критикует коллекцию топ-модели, однако хвалит рекламные фотографии, сделанные для презентации. По традиции, Мосс сама сфотографировалась в собственных нарядах, и на этот раз эксперты моды сравнили ее с Брижит Бардо, отметив, что благодаря фотосессии для TopShop Кейт возродила моду на пышные начесы и макияж "лисий взгляд", которые были фирменным стилем знаменитой француженки.
В огород Кейт Мосс нередко бросают камни и знаменитые кутюрье, которые считают, что она берет дешевизной, а сама публика просто давно потеряла вкус, раз готова носить такой низкокачественный товар.
"Одежда от Кейт Мосс - ширпотреб, - процитировал слова Роберто Кавалли таблоид The Telegrpah. - Фасоны скучны и туповаты. Я не понимаю тех, кто покупает эти вещи только потому, что им нравится Кейт и они мечтают быть на нее похожими. Это же глупо! И я не устаю поражаться тому, как вульгарно выглядят современные женщины. Модницы мегаполисов уже давно утратили вкус в погоне за стилем. Они подражают известным моделям и актрисам. Они выглядят как дешевки и распутницы.
Вульгарность нынче в моде! Женщины слишком много с себя сняли, и теперь они не представляют, где находится грань между сексапильностью и вульгарщиной".
Несмотря на жесткую критику со стороны экспертов моды и известных кутюрье, одежда, созданная под брендом Кейт Мосс, пользуется спросом во всем мире, а продажи ее коллекций для TopShop возросли по сравнению с прошлым годом. Когда известные Дома мод разоряются, бренды экономкласса режут купоны.
Чтобы там ни говорил сам Кавалли, модницы хотят выглядеть в духе "кокаиновой королевы", которая не вылезает из клубов и рейтингов "самых стильных людей планеты", и не у всех достаточно финансов, чтобы отовариваться именно у него.
Кейт же в подарок модникам приготовила не только одежду, но и новый аромат под названием Vintage. Ноты сердца основаны на фруктовой смеси, а сам флакончик для туалетной воды выполнен в духе арт-деко. В рекламе нового аромата легендарная топ-модель также снялась лично.
Ляля Разумная