Самые неприятные тренды общепита
Плохая еда бывает двух видов: либо это просто невкусно приготовленное блюдо, либо это что-то невразумительное, возведенное в ранг кулинарного искусства. Новый год принес и новые тренды, и нам остается только надеяться на то, что они не войдут в моду. Например, один из авангардных ресторанов предложил блюдо из мхов и лишайников и прочих деликатесов.
Грязь как пища
Пока что блюда из грязи предлагают лишь несколько авангардных ресторанов. Дай бог, чтобы они и дальше оставались там. Новое веяние скандинавской кухни подразумевает, что в котел можно отправить не только то, что бегает по земле, но и то, что ее покрывает. В ход идет не только грязь, но и мох, лишайники и подобные им формы жизни. Если лишайники не имеют четко выраженного вкуса, это еще куда ни шло, но все-таки не пристало человеку питаться тем же, чем улитки и древесные блохи. Тенденция не так отвратительна, как поедание жуков, но она неприятна тем, что из нее делают искусство.
Мясная закуска
Все виды мясных закусок всегда оставались уделом экспертов по одной простой причине: их трудно приготовить хорошо. Теперь же любой уважающий себя ресторан имеет собственную коптильню, и результаты осваивания ресторанами новых горизонтов зачастую оказываются удручающими: ветчина с кусками кожи, заплесневелая колбаса и каменное сало. У самых крупных производителей за плечами многолетний опыт, хорошие производственные мощности, безукоризненная гигиена и, как результат, — отменная продукция. Рестораны же поменьше ставят целью, в первую очередь, накормить клиента, а вот чем и как — это уже десятый вопрос.
Поддельный "дымок"
Ароматизатор "дым" — любимый трюк производителей ряда продуктов. В "задымлении" участвуют либо кастрюли с камфорой, либо постмодернистские инструменты под названием "дымовое ружье". Если бы шеф-повара могли добиться настоящего аромата дыма, было бы прекрасно, но, увы, это не так: единственный способ добиться аромата дыма — это сжечь энное количество древесины. А это и грязно, и опасно — не каждый ресторан на такое пойдет. Однако клиенты об этом не знают — и получают вареную утку, обкуренную "дымом", под видом копченой.
Постмодернистские десерты
Один из ресторанных критиков как-то назвал кондитеров самыми большими снобами от кулинарии. И, черт возьми, как же он был прав! Мало кому понравится после сытного обеда с роскошным жарким, горой овощей и хорошим вином получить на десерт тарелочку с парой "плевков", непонятным порошком и мазками неизвестного происхождения. Удовлетворение от такого блюда получит только повар, готовивший его. Старые добрые шарики шербета теперь кажутся кондитерам слишком примитивными, но иногда не мешает сделать шаг назад и вернуться к прежнему пониманию десерта.
Дополнительные чаевые
Ни для кого не секрет, что основной хлеб официанта — это чаевые. Зарплаты у официантов скромные, однако нанимателей это мало беспокоит: они считают, что платить должны не они, а посетители ресторана. В некоторых заведениях чаевые уже автоматически включены в счет, в других право решать, сколько получит официант, отдается на откуп клиента. Подтекст здесь такой: не хочешь платить официанту — ешь дома. Однако разве мы платим сотрудникам почты, продавцам в магазинах и контролерам в общественном транспорте? Разумнее было бы заложить расходы на зарплату официантов в счет и не думать о том, сколько оставить на чай, чтобы не выглядеть скрягой.
Читайте также: Диетологи рекомендуют: завтракайте!
Наталья Синица