Команда L`Officiel: не все скорбят по Эвелине 

В отечественном мире моды месяц май ознаменовался скандалом. «Российскую Анну Винтур» Эвелину Хромченко уволили с поста главреда журнала L'Officiel. Решение было встречено в штыки модной общественностью и блогосферой. Однако немало и тех, кто утверждает, что «Эвелину никто не любил. Она не была авторитетом в мире моды». Missus восстановил хронологию событий и выяснил мнения заинтересованных сторон. 

Скандал 

Формальным поводом к увольнению Хромченко стало ее участие в программе Первого канала «Модный приговор». В пресс-релизе ИГ "Парлан" от 19 мая утверждалось, что главный редактор L'Officiel «уделяла время построению личной карьеры в ущерб развитию журнала». Между тем причина конфликта, который привел к «уходу» Хромченко, лежит совсем в иной плоскости. 

Полгода назад шеф "Парлана" Евгений Змиевец назначил директором моды в L'Officiel свою супругу Марию Невскую. До тех пор к производству модного журнала бывшая модель была причастна только тем, что дважды снялась для обложки. Собственно говоря, так она и познакомилась с будущим мужем. 

Тогда Хромченко смолчала, но дальнейшее развитие событий не могло оставить ее безучастной. «Итак, прошло полгода, и господин Змиевец предложил Эвелине позволить директору моды подписывать полосы в печать, - пишет Fashion Time со ссылкой на блогера tentabelle. - Подпись сверстанных полос - прерогатива главного редактора. О чем Эвелина и сообщила господину Змиевцу. Добавив, что уволится, если это попробует сделать кто-то другой. «Увольняйся», - улыбнулся Змиевец». 

Разговор якобы происходил в пятницу. Понедельник Эвелина провела на съемках «Модного приговора», а во вторник охрана не пустила ее в редакцию L'Officiel. И уже в среду вышел пресс-релиз, который сообщал, что отныне журнал будет возглавлять Мария Невская. 

В этом разделе:
Новости партнеров

По утверждению светского обозревателя Божены Рынска, в конце недели на открытии бутика Cartier в Петербурге даже не заметили звездную гостью Деми Мур. Все разговоры были только об увольнении Хромченко. «Гости, усевшись на диванчик прямо над Мойкой, обсуждали, что самые трудоспособные и талантливые по не поддающимся бизнес-логике причинам теряют посты главредов глянца, - писала Рынска. - При этом "унылое оно" и лохотронщицы сохраняют аналогичные позиции годами». 

Мнения 

Узнав о свершившемся, блогосфера тут же подняла «Парлан» и Змиевца на штыки. Суть большинства высказываний сводилась к трем тезисам: 1) хозяин L'Officiel сделал отличный подарок любимой жене; 2) хозяин L'Officiel скоро сам пожалеет, что он натворил, уволив главреда, которая сделала из локального французского брэнда едва ли не конкурента Vogue; 3) Эвелина - царица и богиня, и она не пропадет. 

Впрочем, нашлись и те, кто искренне недоумевал по поводу массового плача по Хромченко. «Эвелину никто не любил. Даже ленивый пинал ее за дурновкусие. Она не была авторитетом в мире моды. Команда L'Officiel давно работает самостоятельно, по схеме, поставленной на рельсы давным-давно и не русским отделением», - цитирует Glomu.ru противников экс-главреда.

Вслед за блогосферой всколыхнулось и профессиональное сообщество. Решение Змиевца раскритиковала Fashion Consulting Group. В редакцию сайта fashionista.ru было направлено открытое письмо, в котором говорилось, что «на протяжении последних восьми лет Эвелина Хромченко является преподавателем Центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» ГУ-ВШЭ и на своих семинарах она проявила себя таким же ярким интеллектуалом и увлечённым профессионалом, как и в своей журналисткой работе».

Слово Хромченко

Пока бушевал скандал, его виновница хранила полное молчание. Она выступила только в конце прошлой недели, дав интервью журналу OK! «Я никогда не забывала о том, что работаю «на дядю», но к делу привыкла относиться как к чему-то личному. Я всегда работала, как на себя и того же требовала от своих сотрудников», - рассказала Эвелина. 

Своей главной ошибкой Хромченко назвала излишнюю доверчивость в отношениях с руководством. Теперь она поняла, что любые договоренности с людьми, даже с теми, кому доверяешь, должны отражаться на бумаге, заверенной подписями и печатями. 

Больше всего Эвелина сожалеет о расставании с коллективом. «Это сегодня самая болезненная для меня часть истории. Эти люди - моя семья. Они об этом знают. Мои люди - это я сама. Мои руки, мои глаза, мое сердце», - заключила экс-редактор. 

Итоги

Рассуждать о том, что с увольнением Хромченко L'Officiel сразу потеряет в качестве пока рано, равно как и утверждать, что журнал потеряет в деньгах. Г-жа Невская может оказаться вполне сносным главредом, а рекламодатели вряд ли отвернуться от издания только потому, что оно сменило редактора. 

Что касается самой Хромченко, то она уж точно не останется у разбитого корыта. Во-первых, ее муж - президент RFW и владелец агентства "Артефакт", то есть всегда сможет найти для супруги теплое местечко. Во-вторых, по слухам, Хромченко находится на завершающей стадии подготовки собственного «глянца» о высокой моде. 

Александр Старков

Код для вставки в блог