Современные бабушки - не няньки!
Родители сегодня воспринимают помощь бабушек как должное. Однако Джилли Купер, писательница и любящая бабушка шестерых внуков, считает, что с таким положением дел бабушки мириться не обязаны, и объясняет, почему. Ведь старость больше не означает, что человеку нечем заняться, и все, на что способна пожилая женщина — это нянчиться с малышами.
Джилли без ума от своих внуков, но со смехом констатирует, что иногда не может точно вспомнить, сколько им лет — преступление, за которое многие бабушки бросили бы Джилли перчатку в лицо. Впрочем, сама Джилли называет себя не очень хорошей бабушкой. Даже "безнадежной", по ее собственному признанию. Она упорно отказывается посвящать малышам все свое свободное время, забирать их на выходные, чтобы у родителей была возможность отдохнуть, и просыпаться в 5 утра, чтобы к подъему внуков завтрак был уже готов.
"Только не это! — всклицает Джилли. — Мои дети, Эмили и Феликс — просто замечательные. Они знают, что я люблю всех своих внуков, но понимают, что я совершенно не в состоянии обо всех них позаботиться. Они никогда не оставляли меня с ними одну. Уверена, они боятся, что я их уроню или что-то в этом духе. Я правда не знаю, что с ними делать. Что нужно, когда ты имеешь дело с грудничками и маленькими детьми — так это бесконечное терпение, которого, боюсь, у меня нет".
Для нашего детоцентристского общества такое признание кажется довольно необычным: от бабушек с дедушками ждут, что они в любое время с радостью присмотрят за внуками, и на старшее поколение в итоге нередко сваливается большая часть забот. Против этого и выступает Джилли: "В моем последнем романе, Jump, как раз говорится о том, как добротой бабушек злоупотребляют. Все эти бедные женщины вместо того, что посвятить время себе или просто сесть и вытянуть ноги, должны работать бесплатными нянями — и это меня злит. Вырастив своих детей, они сидят с внуками, чтобы их сыновья и дочери занимались в это время своей карьерой. Это довольно дико — воспитать своих детей, а потом снова и снова приносить себя в жертву. "Ты посидишь с маленькими с понедельника по среду?". И они должны бросить все. Слова "няня" и "бабушка" стали взаимозаменяемыми, и я думаю, что это ужасно несправедливо".
Джилли радуется, когда к ней и Лео, ее супругу с 50-летним стажем, приезжают в гости внуки. Малыши любят побегать вокруг дома, но Джилли — не из тех бабушек, которые разделят эту забаву: "Я с удовольствием возьму их в лес, когда пойду гулять с собаками, но строить замок из Lego я не буду. Эти детальки валяются буквально везде, и я ненавижу наступать на них, особенно утром, когда я хочу сделать себе чай. А еще шум. С возрастом дети начинают вести себя тише, но все равно ты услышишь их крики из любой части дома. Если бы у них можно было выключить звук, это было бы прекрасно. Что у меня хорошо получается — так это пропустить рюмку-другую с их родителями, — смеется Джилли. — Этим я и занимаюсь".
Самый старший внук Джилли и Лео — 17-летний Кристофер, сын Лоры, дочери Лео от первого брака. У 41-летней дочери пары Эмили и ее мужа Адама трое сыновей: восьмилетний Яго, шестилетний Лисандр и трехлетний Эйсер, а у 43-летнего сына Феликса и его жены Эдвины — трехлетняя Скарлетт и 15-месячная Сиенна. Каждый раз, когда у нее рождались внуки, Джилли мчалась в роддом, чтобы взять их на руки — и каждый раз она не знала, что с ними делать дальше.
"Мне нравится смотреть на детей — они такие сладкие! И, конечно, ты волнуешься, когда знакомишься с новорожденными. Но у меня никогда не было желания забрать их и просидеть с ними несколько часов, — говорит Джилли. — Мне немного стыдно, но я не хочу душить их в своих объятиях. Я не из тех бабушек, которые одержимы своими внуками".
Тем не менее, самой большой радостью для Джилли стало рождение детей у ее сына и дочери. Эмили и Феликс — не родные дети Джилли и Лео: пара усыновила их еще совсем крошками в 70-х годах. Именно поэтому радость родительства, которой Джилли оказалась лишена, она разделила вместе с Эмили и Феликсом, когда у тех появились дети.
Справедливости ради нужно сказать, что Джилли не просто так отлынивает от своих святых, по мнению большинства, обязанностей по воспитанию внуков — у нее и так забот хватает. Лео страдает от болезни Паркинсона, и за последние несколько лет его здоровье заметно ухудшилось. Так что Джилли не только преданная жена — она еще и круглосуточная сиделка. И на писательство у нее остается не так уж и много времени, не говоря об общении с внуками. "Мне нравится писать весь день напролет, но совместить это с уходом за маленькими детьми не очень-то легко. Может, кому-то это покажется эгоистичным", — заключает Джилли.
Читайте также:
Борис Моисеев готовится к отцовству
Шер собралась замуж в третий раз
Секрет "натренированных" мозгов в старости
Наталья Синица