Школьница легла под нож из-за издевательств
Наде Айлс всего 14 лет, но она уже потратила на пластические операции 40 тысяч долларов. Ей уменьшили нос, убрали лопоухость и вставили имплант в подбородок. Мама девочки говорит, что у нее не было другого выбора — в противном случае дочь просто бы затравили в школе. Средств на операции у семьи не было, но на помощь пришел благотворительный фонд.
"Надя с десятилетнего возраста умоляла меня сделать ей операцию, потому что ее постоянно обзывали и издевались над ней, — говорит Линда. — Это практически то же самое, что и ношение брекетов для исправления прикуса. Настал момент, когда я должна была что-то сделать. Я пыталась внушить Наде, что она красивая и без всех этих операций, но ее мнение о себе не поменялось. У меня оставался только один вариант".
Школьные хулиганы начали издеваться над Надей, когда ей было девять лет. "Эй, Джамбо!", — кричали они вслед девочке. Надя всегда комплексовала из-за своих оттопыренных ушей, и прозвища "слоновьи уши" и "Джамбо" в честь героя диснеевского мультика уверенности в себе ей не добавляли.
"Дети на площадке часто спрашивали Надю: "Почему у тебя такие большие уши?", — вспоминает Линда, у которой, помимо Нади, есть еще один ребенок — девятилетний Джошуа, страдающий ДЦП. — Я никогда не обращала на это особого внимания и говорила дочке, что она прекрасно выглядит. Когда она стала постарше, ее продолжали дразнить. Надя часто плакала и спрашивала, почему у нее такие уши и почему окружающие так жестоки. Я хотела обсудить эту проблему с ее учителями, но Надя попросила меня не делать этого, а то будет только хуже".
Линда несколько лет наблюдала за тем, как ее жизнерадостная дочь превращается в отшельницу: "Это было душераздирающее зрелище. Я пыталась повысить ей самооценку, говоря ей о том, какая она красивая. Надо мной тоже издевались в школе из-за большого носа. У меня до сих пор хромает самооценка, и я не хотела, чтобы и моя дочь столкнулась с теми же проблемами".
Интересоваться пластическими операциями Надя начала в десять лет. Девочка нашла в интернете информацию об устранении лопоухости и начала просить маму оплатить ей операцию. Поначалу Линда сопротивлялась, но потом согласилась: "Если это можно исправить, то кто я такая, чтобы запрещать ей это? Она была так несчастна, а я хотела ей помочь".
Когда Наде исполнилось 13 лет, Линда отвела дочь к хирургам. Те сказали, что операция обойдется в 12 тысяч долларов: помимо того, что уши Нади стояли практически перпендикулярно голове, у них не было "бортика" — верхняя часть ушных раковин была совершенно плоской. Для безработной Линды сумма оказалась неподъемной. Надя была просто раздавлена.
Чтобы узнать, может ли она еще что-нибудь сделать, Линда села за компьютер. В интернете она наткнулась на информацию о нью-йоркском благотворительном фонде Little Baby Face Foundation, который помогал детям, родившимся с дефектами лица: "Я никогда не думала, что у Нади есть дефекты, но ее лицо касалось немного скошенным, плюс проблемы с ушами. Для меня этого было достаточно, чтобы связаться с фондом. Я заполнила онлайн-анкету и послала им фотографию Нади. В начале прошлого года мне позвонили из фонда и сказали, что они могут нам помочь.
Никогда не забуду ее лицо, когда я сказала ей об этом — я в жизни не видела, чтобы она была так счастлива. Однако меня напугала реальность того, что должно было произойти. Моей маленькой девочке предстояло лечь под нож. Но Надя была непреклонна, она была готова на все".
Тринадцатого июня 2012 года мать с дочерью вылетели в Нью-Йорк. На консультации хирурги предложили не только исправить девочке уши, но и подкорректировать нос и форму подбородка. Врачи диагностировали у Нади гемифациальную микросомию — состояние, при котором нижняя и верхняя половины лица развиваются с разной скоростью. Линда никогда не водила дочь к врачу по этому поводу, поскольку основное внимание уделяла здоровью Джошуа.
На следующий день хирурги провели пятичасовую операцию под общим наркозом. Когда через два дня Наде сделали первую перевязку, Линда ужаснулась — все лицо дочери покрывали синяки. Но Надя, увидев, что ее уши больше не торчат, пришла в восторг. Первое, что она сказала — "Вау, я красавица!".
После того, как отеки и синяки прошли, Надя просто расцвела. Она перешла в другую школу, и там над ней уже никто не издевался. Девочка нашла новых друзей и наслаждается жизнью — ходит в школу танцев и экспериментирует с макияжем. "Много лет меня дразнили, и каждый вечер я засыпала в слезах, — вспоминает Надя. — Теперь я так же красива снаружи, как и внутри. Вместо того, чтобы прятаться, я не могу насмотреться на себя в зеркало. Я чувствую себя другим человеком".
Читайте также:
Признание мамы-тигра: я зашла слишком далеко
Натуральные масла для ваших волос
Наталья Синица