Почему миланцы суют головы в детские коляски?
Когда я с новорожденной дочкой выходила погулять в Милане, к нашей коляске постоянно прилипали случайные прохожие, чтобы полюбоваться на дитя. И не просто прилипали — а засовывали голову аккурат в саму коляску. На светофорах вообще останавливаться было невозможно, чтобы не выковырнуть пару "случайных" голов и не призвать к порядку особо рьяных любопытствующих.
Что поделать — итальянцы чрезвычайно чадолюбивы и вовсе не стесняются публичного проявления чувств. Их переполняет целая гамма чувств: от восторга до любопытства, от простого желания поговорить до выступить с поучительой тирадой на тему "а вот я со своим ребенком". И все это, конечно же, сопровождается бурным проявлением чувств — восторженной жестикуляцией, умильными щипками за щеки и щекотанием животика.
Мне кажется, что русские мамы, особенно, на первых порах, когда ребенок — новорожденный, попросту убили бы, если бы какой-то чужак посмел тронуть маленькое сокровище пальцем. У молодых, только что родившивших мам вообще гипертрофирован инстинкт охраны ребенка — им подчас непросто терпеть даже дружеские советы родной матери, ставшей бабушкой, что уж тут говорить о совершенно посторонних людях… Правда, наверное, в России никому и в голову не придет сунуть нос в коляску с чужим младенцем из праздного любопытства.
А итальянки решают вопрос радикально и, что самое главное, действенно — они попросто навешивают на коляску с малюткой легкое покрывало, простынку или одеялко так, что "пассажира" никому не видно. Правда, не видно его и маме, поэтому многие то и дело подглядывают за "штору", чтобы удостовериться, что с ребенком все в порядке. Я, к сожалению, такое простое решение на практике применить не смогла — на дворе стояла удушающая жара, и мне не хотелось "запирать" свою белку, так я любовно зову свою малышку, без доступа свежего воздуха. Ну, и со временем я научилась гонять надоедливых "воздыхателей".
Для себя я приняла решение: если хотят посмотреть на ребенка, пусть смотрят, но на расстоянии, а вот руки лучше не распускать. Помнится, как-то я была вынуждена пойти в муниципалитет вместе с ребенком и так получилось, что пока мы сидели в очереди, мне пришлось там ее покормить. Я нашла укромный уголок без посторонних, удобно расположилась и спокойно кормила дочку, пока не нарисовалась на горизонте местная служащая, которая вполне целенаправленно и нисколько не колеблясь, возжелала потрепать за щечки: первое,) чужого; второе, жующего ребенка. Вы, наверняка, уже превкушаете, что я вам расскажу, что дочку этот смелый демарш расстрогнал до рвоты, но, увы, спектакля у нас не получилось.
Я перехватила руку служащей буквально на лету и отчеканила вопрос: "Что вы себе позволяете?" И, знаете, что самое интересное? Дама очень расстроилась и, раздосадованная, удалилась, недовольно бурча, что моя реакция была чересчур буйной. Ой, ли?
В таком бурном чадолюбии есть, конечно, и положительная сторона. Это тебе и высокий детский стульчик даже в самой затрапезной пиццерии, это и соседи в ресторане, которым лучше собственных мамы с папой удастся отвлечь зашедшегося в плаче ребенка, это и компанейские родители таких же карапузов на детской площадке, это и воздушный шарик в подарок в магазине детской обуви, с которым ваш карапуз потом будет с удовольствием играть целый час…
Так что выгораживание собственного личного пространства матери и ребенка становится вопросом компромисса для матери. Не по душе ей любопытствующие граждане — одеялко и уверенное "нет, спасибо", а если есть желание поболтать — то почему бы и нет? Я, например, в такой дружеской беседе с бабушкой ровесницы моей дочки на пляже узнала, как сподвигнуть мою белку кушать овощи, от которых она до этого наотрез отказывалась. Ведь во всем при желании можно найти и положительную сторону, не так ли?
Читайте также:
Декрет - 4,5 года. Много или мало?
Морской узел родительской любви
У детей все по-взрослому: лидеры и массовка
Анна Черткова