Трудоголизм разрушает браки
Трудоголизм — болезнь, требующая лечения, утверждают врачи. По их мнению, чрезмерно старательные сотрудники бегут в работу от личных проблем. Медики подсчитали, что трудиться нужно не больше семи-восьми часов в сутки. Работая 11 часов в день и больше, вы придете к депрессии, предупреждают они, а грубое начальство способно разрушить ваш брак.
Термин "трудоголизм" — нездоровое пристрастие к работе в любое время дня и ночи — впервые появился в 70-х годах. Ученые сразу же увидели в этой "благородной" зависимости сходство с не столь высокими увлечениями — азартными играми, наркоманией и прочими аддикциями. Бегством в работу спасаются люди, не способные испытывать удовольствие от маленьких радостей жизни, с обостренной потребностью в похвале и признании, часто — с проблемами в личной жизни. То, что в обществе ударная работа не осуждается, а даже приветствуется, постепенно становится ловушкой.
Жизнь трудоголика становится бедной, ограниченной лишь офисными стенами, а проблемы, от которых он пытался убежать, остаются нерешенными и даже нарастают. Недавно медики подсчитали, сколько часов работы в день — хорошо, а сколько — уже нездорово. По мнению ученых из Финского института охраны здоровья и Университетского колледжа Лондона, люди, работающие по 11 и более часов в день, в два раза чаще подвержены депрессии. Нормальное время работы в день — семь-восемь часов в день. И, конечно же, два выходных необходимы для полноценного отдыха.
Исследователи проанализировали график работы двух тысяч госслужащих среднего возраста и обнаружили: переработки ведут к депрессии быстрее, чем любые другие факторы — образ жизни, личные обстоятельства и специфика профессии испытуемых. По словам специалистов, редкие задержки на работе сверх положенного времени опасности не несут и могут даже пойти на пользу как любая легкая "встряска" нервной системы. Но когда переработки становятся нормой, риск депрессии многократно возрастает. Американские ученые установили, какая профессия наиболее губительно сказывается на нервной системе и привычках человека.
По их мнению, одной из самых опасных является работа банкира, работающего в области инвестиций. Исследование Университета Южной Каролины началось еще до финансового кризиса, когда эта специальность считалась одной из самых престижных в США. В течение десяти лет исследователи, заручившись поддержкой руководства двух крупных банков, проводили "полевое наблюдение". Эксперимент был похож на детективное расследование: сотрудница проекта Александра Мичел постоянно находилась рядом с испытуемыми. Она сидела рядом с ними в офисе, ходила на переговоры и следила за их поведением во время сверхурочной работы.
Картина получилась ужасающей. В течение первых двух лет банкиры в среднем работали от 80 до 120 часов в неделю. В среднем они приезжали на работу к шести утра и уходили с нее в районе 12 ночи. Первые два-три года молодым людям удавалось оставаться довольно энергичными, но к четвертому году их организм и психика не выдерживали. Страшный недосып, хронический стресс и отсутствие времени на личную жизнь буквально разрушали их. У кого-то развили психосоматические заболевания вроде аллергии или псориаза, другие подсели на легкие наркотики, кто-то не мог справиться с неконтролируемыми приступами гнева.
Многие банкиры вполне ожидаемо оказались на кушетке психоаналитика, а некоторые покончили с собой. К шестому году, по наблюдениям ученых, работники инвестиционной сферы делились на три группы. 60 процентов продолжали "карьерные войны", 20 процентов снизили интенсивность работы, чтобы заботиться о собственном здоровье и наладить более гармоничную жизнь, еще 20 процентов вовсе ушли из профессии. Пожилых инвестиционных банкиров практически не существует, говорят исследователи — к этому моменту люди либо ломаются, либо добровольно уходят из профессии.
Еще один "рабочий" фактор, способный основательно испортить жизнь — грубое начальство. Окрики и критика создают стресс не только на рабочем месте, утверждают исследователи из Университета Бэйлора. Сотрудники, работающие под руководством грубого шефа, приносят плохое настроение в семью, говорят они.
В ходе опроса исследователи оценивали психологическое состояние 280 работников и сделали вывод: грубое поведение начальства может разрушить ваш брак. По их мнению, эту информацию необходимо донести до руководства любой компании. Впрочем, у подчиненных есть хорошее средство защиты: те из них, кто счастлив в продолжительных отношениях и имеют детей, которыми гордятся, реже возвращаются домой в дурном расположении духа.
Читайте также:
Тайм-менеджмент: приручи время!
Домработница: нанимаем и строим отношения
Работаете на дому? Не превратитесь в домохозяйку!
Лада Степанова